Как изменился авторынок за прошедшие два года и что ждет его дальше? Станет ли он полностью китайским, насколько машины из КНР лучше или хуже мировых брендов и что будет с ценами? На эти вопросы в колонке на DK.RU отвечает генеральный директор тюменского холдинга «Дина» Иван Михайлов.
— Авторынок продолжает трансформацию, так как постоянно появляются новые вводные: повышение таможенных пошлин, заградительные меры в отношении параллельного импорта, недавние ужесточения правил импорта из стран ЕАЭС и т.д.
В целом тенденция очевидна — китайские бренды будут занимать львиную долю рынка. Уже сейчас больше 60% дилерских центров занимают китайские бренды, а при постоянном выделении брендов в суббренды (например, из CHERY получили OMODA, JAECOO, KAIYI, JETOUR, EXEED) думаю, что постепенно произойдет полное замещение ушедших из России брендов.
Тем не менее автомобили ушедших из РФ марок еще долгое время в абсолютном количественном выражении будут на дорогах в большинстве, все-таки за очень активные в плане продаж нулевые и десятые годы рынок насыщался не только автомобилями, но и точками обслуживания. Сейчас нет проблем с обслуживанием даже самых свежих японских, корейских или европейских автомобилей.
Что касается обслуживания современных китайских машин, то за два года еще не сформировался достаточный опыт.
Несколько осложняется этот процесс недостаточно активным вовлечением заводов-изготовителей в послепродажное обслуживание, есть перебои с поставками запчастей, отсутствием привычных для большинства дилеров четко сформированных каталогов запчастей, схем узлов и технологий ремонта. Думаю, это вопрос времени.
У людей нет альтернативы — они будут покупать китайские автомобили. Но при этом соотношение цены и «упакованности» продукта у китайских брендов более привлекательное.
При одинаковой цене «китаец» будет на голову выше по опциональному оснащению, чем, например, «японец». Одно можно сказать точно — качество машин из Поднебесной постоянно растет. Мы детально изучаем то, что приходит к нам на склад. Да, есть «детские болезни», но в целом это хороший продукт.
Цены растут постоянно, факторов дальнейшего роста много. Но есть один сильный аргумент в противовес — потеря рыночного равновесия в конце прошлого года. Спрос не поспевает за предложением. Причины всем известны. Дальше — затоваривание и снижение цен.
______________________________
Ссылка на источник:
https://tumen.dk.ru/news/237198880