Количество автовладельцев в России стабильно растет.
Количество автовладельцев в России стабильно растет. За последние пять лет доля наших соотечественников, ставших обладателем собственного автомобиля, увеличилась на 15% и составила в 2010 году более трети населения — 37%. Выросла и доля россиян, имеющих в семье два автомобиля, о чем говорят данные исследовательского холдинга «Ромир». Если в 2005 году позволить себе это могли 1% наших соотечественников, то спустя 5 лет — уже 4%.
Если говорить о портрете покупателя, получается следующая картина. Среди мужчин автовладельцев традиционно больше — 56%. Наибольшее количество автовладельцев наблюдается в двух возрастных категориях: от 25 до 34 и от 35 до 44 лет. Причем, россияне в возрасте от 25 до 34 лет — наиболее активные покупатели авто. Любопытно, что машину гораздо чаще покупают люди семейные. Так, например, среди россиян, состоящих в браке, 45% владеют одним или двумя авто. В то время как среди холостяков автовладельцев всего 26%.
Однако, как заметил в беседе с корреспондентом интернет-издания «NewsProm.Ru» генеральный директор холдинговой компании «Дина» Владимир Михайлов, каждый автомобиль имеет свои особенности, и, соответственно, покупатели у каждого автомобиля заметно отличаются друг от друга.
«Возьмем, к примеру, покупателей двух немецких брендов — Volkswagen и BMW — портрет получается разным. Клиент автосалона Volkswagen ближе всех к тому идеальному портрету, который можно себе представить. Это спокойный, уверенный в себе человек. Его отличительная черта — отсутствие так называемых «лишних» амбиций, другим словом — это не скандалист и не выскочка. Большинство покупателей Volkswagen — хорошо материально обеспечены. Они могут позволить себе и BMW, и Mercedes, и Porsche. Но, в конечном итоге, выбирают надежный автомобиль, и дополнительно приобретают достойные услуги. Клиент автосалона Volkswagen — человек думающий, он действительно — выбирает, взвешивает все «за» и «против», и его в меньшей степени интересуют кричащие надписи. С такими клиентами приятно работать».
Портрет покупателя BMW, по мнению Владимира Михайлова, выглядит иначе.
«Для многих автомобиль BMW — часть процесса демонстрации собственного превосходства над окружающими. Встречаются среди клиентов автосалона люди со случайными, или — шальными деньгами. Часто «крутую тачку» покупают избалованным детям, которые не заработали в жизни ни рубля, зато с шиком будут ездить на «бумере». Идя навстречу так называемым VIP — клиентам мы, по их просьбам, оказывали услуги по ремонту автомобилей с отсрочкой платежа. В итоге салон имеет дебиторскую задолженность, которую вынужден взыскивать в судебном порядке. К счастью, доля таких клиентов не очень велика, но факт остается фактом», — рассказал Владимир Михайлов.
На вопрос о любимой автомобильной марке Владимир Михайлов ответил коротко: «В моем личном гараже — автомобили Volkswagen и BMW».