Последний год стал для российского автопрома настоящей драмой.
Последний год стал для российского автопрома настоящей драмой. По-крайней мере, такое мнение высказывают ряд российских экспертов. По данным агентства «Автостат», в 2009 году в России было произведено на 59, 8% меньше автомобилей (722, 4 тысячи единиц), чем в 2008 году, что соответствует показателям 1972 года. Снижались и продажи отечественных машин.
Власти изо всех сил пытаются противостоять падению продаж, реализуя программы поддержки отечественного автопрома. Только флагман легкового автомобилестроения «АвтоВАЗ» в прошлом году получил в виде госпомощи порядка 70 млрд. рублей. Однако, тот факт, насколько оправданы эти вложения, зачастую вызывает сомнения.
Как высказался в интервью корреспонденту «NewsProm.Ru» эксперт, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Дина» Владимир Михайлов, для достижения действительно видимого результата нужна грамотная и трудоемкая работа, средства на реализацию проекта, с расчетом на успех, не должны выделяться дозировано.
«Нельзя бесконечно вкладывать деньги, надо подойти к вопросу комплексно. На мой взгляд, нужно начинать с приобретения и внедрения новых технологий, после чего запустить новое производство, провести полную реорганизацию российских заводов. Только в этом случае можно рассчитывать на повышение конкурентоспособности и качества производства», — отметил Владимир Михайлов.
«Насколько я знаю, правительство одобрило стратегию развития нашего автопрома, в которую включен и вопрос о приобретении новейших технологий — программа будет реализовываться вплоть до 2020 года. Это правильный шаг, пожалуй, даже — единственно правильный в нынешней ситуации», — резюмировал эксперт.