По данным аналитического агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам февраля 2010 года снизились на 32 %
По данным аналитического агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам февраля 2010 года снизились на 32%.
Тюменский авторынок во втором полугодии может рассчитывать на некоторое оживление. Такое мнение в интервью корреспонденту «NewsProm.Ru» высказал эксперт, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Дина» Владимир Михайлов.
«Нынешний год характерен тем, что продолжится так называемый передел рынка. Сегодня рано говорить о росте основных показателей — такого ощущения нет, наоборот — наблюдается некоторая стагнация. Однако есть ожидание, что во второй половине года произойдет небольшое оживление», — отметил Владимир Михайлов.
По его словам, кризисные явления в экономике оказали разное влияние на автокомпании. И здесь большую роль сыграло качество бренда, его положение на рынке.
«Немецкие бренды оказались более устойчивыми в данной ситуации, это очевидно. Конечно, в целом объемы упали, но финансовое положение нашей компании — стабильно. Кроме того, появились новые планы в развитии бизнеса, поэтому мы не стоим на месте, работаем и развиваемся», — рассказал Владимир Михайлов.
Одна из главных примет времени, касающаяся российского автобизнеса — появление на рынке специальных предложений по техническому обслуживанию автомобилей и запасным частям — в том числе. Кстати, по данным того же «Автостата», суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей в нашей стране еще в 2008 году достиг рекордных 46, 5 млрд. USD. В связи с кризисом срок эксплуатации машин будет увеличиваться, соответственно будет расти и спрос на запчасти и компоненты. К 2010–2012 годам аналитики ожидают увеличения емкости этого рынка до 55 млрд USD.
«Не могу с этим не согласиться, мы вспоминаем о резервах, когда доходы начинают таять. Наша компания в данном случае — не исключение. Мы с большим вниманием относимся к такой статье доходов, как продажа услуг, и в этой части уже сегодня проведен ряд серьезных реорганизаций. Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что именно — продажа услуг и запчастей в нынешнее время являются источником основного дохода у автомобильных дилеров. Остается констатировать, что роли поменялись, и доходы от продажи автомобилей зачастую вовсе — равняются нулю», — резюмировал эксперт.
На вопрос о планах «Управляющей компании «Дина», в состав которой входят автосалоны — официальные дилеры «BMW», « Volkswagen», «Mazda» и « Skoda», Михайлов ответил следующее: «Естественно, планы есть, и эти планы касаются, в том числе, развития автобизнеса. Не буду раскрывать карты, но мы движемся вперед с одной лишь разницей — резвый галоп перешел в размеренный шаг. В нынешних условиях я руководствуюсь принципом «спокойная сила».
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»